Начать эту статью мне бы хотелось с уточнения, что пересказ – это не что иное, как изложение какой-то информации, прочитанной или услышанной. т.е. получается, что мы этим занимаемся в своей повседневной жизни, поскольку:
- передаём друг другу новости, накопленные за день;
- пересказываем прочитанное в книге, статье, интернете;
- делимся впечатлением о просмотренном фильме.
В учебной и рабочей деятельности мы также постоянно сталкиваемся с изложением информации:
- в школе готовим урок для ответа у доски;
- в институте излагаем лекционный материал, или материал из учебников на экзаменах;
- пишем дипломную или курсовую работу, в которой тоже в той или иной степени излагаем информацию, полученную из разных источников;
- на работе делаем презентацию, отчёт и т.д.
Следовательно, мы все постоянно с этим сталкиваемся намеренно или ненамеренно.
Но, к сожалению, не у всех и не всегда получается пересказывать. А если и получается, то зачастую не так, как нам этого хотелось бы. Особенно если речь идёт о намеренном пересказе по учёбе или работе, где нам нужен максимальный результат от нашего изложения.